Приветствую Вас, Гость
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: admin  
Форум » Список групп очной формы обучения » Задания для дистанционного обучения (ПОНБ) » Группа 16177 МРППЛС » Вопросы к семинару 2. МР краж АТС
Вопросы к семинару 2. МР краж АТС
bella120698Дата: Понедельник, 27.04.2020, 16:58 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Войтенко Е.Е. 16177
1. Характеристика обстановки совершенияуказанной группы преступлений, личности преступника, предмета преступного
посягательства.
Как правило, кражи(угон) транспортных средств производится на территории неохраняемых парковок в
жилых (спальных) микрорайонах, территории ТРЦ, а также в гаражах и на различных
участках автомобильных дорог. Преимущественно кражи совершаются в темное время
суток. Согласно практикебольшинство рассматриваемых преступлений совершают мужчины – преимущественно
подростки и молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет, проявляющие повышенный
интерес к автомототранспорту и работающие в сфере автообслуживания, либо
безработные, ранее судимые за корыстно-насильственные деяния.
Абсолютное большинство хищений автотранспорта (около 80%) совершается
преступными группами. В самом общем видеструктура таких групп может быть следующей:  непосредственные исполнители
хищений («кучеры»);  лица,занимающиеся укрытием и переделкой похищенных
автотранспортных средств (автослесари, владельцы частных мастерских, работники
сферы авто обслуживания и др.);  лица, занимающиеся перемещением
автомобилей из одного населенного пункта в другой («курьеры»);  лица,
занимающиеся сбытом похищенного транспорта («сбытчики»), а также организаторы
преступлений.Предметом данного преступлениявыступают механические транспортные средства, к которым относятся: автомобили,
автобусы, троллейбусы, трамваи и иные транспортные средства, на управление
которыми в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного
движения предоставляется специальное право, а также самоходные машины.  К характерным чертам предмета относятся:стоимость от 300 т.р. до 3 млн.р; срок эксплуатации до 6-8 лет; небольшой
пробег – до 100 тыс.км, а также «модный», востребованный цвет. В зависимости от цели преступного деяниявыбирается и соответствующее транспортное средство:  - перепродажа: автотранспортное средство снебольшим пробегом и сроком эксплуатации, а также «модным» цветом;  - разукомплектование и продажа по частям:любая популярная модель автотранспортного средства на отечественном
автомобильном рынке.  2.Особенности возбуждения уголовного дела о кражах и угонах автотранспорта. Обстоятельства,
подлежащие установлению по делам данной категории.
Основным поводом кначалу уголовно-процессуальной деятельности по данной категории уголовных дел
выступают заявления и письма граждан, поступающие, как правило, после
обнаружения факта краж автотранспортного средства. Возбуждению уголовного дела
должна предшествовать предварительная проверка заявления (сообщения) о краже
автомобиля. Перечень обстоятельств, подлежащих выяснениюпри расследовании краж автотранспортных средств, может быть представлен в
следующем виде:  1.    объект преступногопосягательства(частная, государственная, муниципальная или иная собственность); 2.   предмет - вид АТС, марка,модель, модификация, год выпуска, дата приобретения,государственный
регистрационный номерной знак, заводская маркировка (идентификационный номер), цвет кузова(кабины), номер двигателя (шасси) и т.д. 3.  время совершения угона (год,месяц,дата, часы и минуты);4. погодныеусловия(ясно, пасмурно, дождь, снег, ветер, туман, гололед, температура
воздуха);
5.  место завладения  АТС (его обнаружения);
6.  наименование и назначение объекта(участка территории), где
произошел угон, его общая характеристика (закрытый,
открытый, конструктивные особенности, форма, размеры, освещенность, наличие
дверей, окон, запирающих устройств, ограждений);
7. наличие и условия охраны объекта либо ее отсутствие;
8. наличие других преград и препятствий,затрудняющих проникновение на
объект, доступ к автотранспортному средству;
9.   пути и способы подхода к месту преступления и отхода 
10.  наличие контрольно-пропускных пунктов полиции, рубежных постов
ГИБДД, бензоколонок, авторемонтных мастерских,
предприятий сферы автообслуживания на пути возможного следования преступников;
11.   способ совершения преступления
12.  данные, свидетельствующие оподготовительных к преступлению
действиях и др.. 3.  Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования ипрограмма
действий следователя. Особенности тактики следственных действий на
первоначальном этапе расследования.

От того как ситуация складывается и изменяется в процессе расследованиязависит не только цель, но и характерследственных действий, а также формы партнерства с сотрудниками различных служб ОВД.
 Ситуаций, которые складываются в процессерасследования краж автомобильного транспорта, аименно:
1. обнаружено и АТС, и лицо, подлежащеепривлечению к ответственности;
2.  транспортное средство обнаружено,однако нет сведений о лице, совершившем преступление;  
3.  транспортное средство необнаружено, лицо, совершившее преступление, также не установлено.
Первая следственная ситуация наиболее проста втактическом отношении. Она возникает в случаяхзахвата преступников с поличным на местекражи, либо вскоре после ее совершения , а также, если личность преступника
установлена по показаниям
потерпевших, свидетелей либооперативно-розыскным путем. Система
следственных действий в первой ситуации можетбыть следующей:
1.  задержание подозреваемых; ихличный обыск;  освидетельствование;  допрос;  
2.   обыски по месту жительства иработы;  наложение ареста на имущество;  
3.  осмотр места происшествия ипредметов, например орудий взлома;
4.  осмотр АТС средств(принадлежащихпотерпевшим и подозреваемым);
5.  допрос потерпевших и свидетелей;
6. выемка и осмотр документов на похищенноеАТС;
7. получение образцов для сравнительногоисследования;  назначение криминалистических и иных
экспертиз;
8.  предъявление задержанных иобнаруженных вещей для опознания;  проверка и уточнение показаний на
месте;  
9. проведение очных ставок,следственныхэкспериментов.
В такой ситуации в числе первых выдвигают общие версии, объясняющие характеризучаемого события в целом, По мере накопления фактических данныхобщие версии детализируются, на их основе строятся более частные версии (как
правило,
розыскного характера).
Они должны быть направлены на установление: вероятного пути следованияпреступников.Во второй ситуации усилия
следователя должны быть направлены намаксимальное использование возможностей
по исследованию обнаруженного транспортногосредства. С этой целью необходимо:
1.  осмотреть место происшествия,транспортное средство и местность, где оно обнаружено;
2. допросить свидетелей из числа лиц,обнаруживших транспортное средство, оказавшихся по тем или иным
причинам вблизи него, сотрудниковдорожно-патрульной службы ГИБДД
3.  детально допроситьобобстоятельствах кражи потерпевшего и других осведомленных лиц (сторожей,
охранников, должностных, материальноответственных лиц, обслуживающий
персонал);
4. произвести выемку и осмотрдокументов напохищенное транспортное средство;
5. получить необходимыеобразцы длясравнительного исследования;
6. в зависимости отрезультатов осмотровназначить судебные экспертизы:  биологическую,
дактилоскопическую,товароведческую, транспортно-трасологическую,
автотехническую, экспертизу
восстановления уничтоженных маркировочныхизделий, следов наложения
(микрочастиц) и др.
Параллельно со следственными действиями в данной ситуации интенсивно проводят розыскныеи иные организационные мероприятия поустановлению скрывшихся преступников.
При проверке версий в рассматриваемой информационно неопределенной ситуацииакцент делают на оперативно-розыскные ииные организационные мероприятия, а также следственные действия, направленные на изучение материальнойобстановки места происшествия, В числепервоначальных следственных действий проводят: осмотр места происшествия; допрос потерпевшего; освидетельствование (принеобходимости);
допрос свидетелей из числа граждан, работающих ипроживающих вблизи места
угона, родственников, знакомых потерпевшего;выемку документов на угнанное
транспортное средство; осмотр документов иобнаруженных предметов; предъявление
для опознания предметов и документов; и т.д.
4.Тактика последующих следственных действий.
К последующим следственным действиям относятся :
- допросы свидетелей, которые не являлись очевидцами совершенного преступления.
(например, лиц, которые могут охарактеризовать образ жизни потерпевшего или
обвиняемого);
- предъявление для опознания. Однако не стоит забывать, что преступники,
зачастую,  в целях сокрытия преступления изменяют цвет автомашины,
перебивают номера, а также заменяют детали;
- следственный эксперимент. Производится в случае, когда необходима проверка
версии о способе проникновения в автомобиль, установления у преступника
необходимых для угона навыков и проверки возможности осуществления каких-либо
действий, восприятия каких-либо событий при данных условиях;
- назначение экспертиз. Могут быть назначены следующие экспертизы:
технико-криминалистическое исследование документов, трасологическая,
автотехническая, а также комплексные экспертизы.
 
olyam000Дата: Понедельник, 27.04.2020, 18:56 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мирошниченко О.Н. 16177

1. Характеристика обстановки совершения указанной группыпреступлений, личности преступника, предмета преступного посягательства.Местосовершения преступлений: неохраняемые парковки в жилых микрорайонах, территории
торговых и торгово-развлекательных центров, гаражи.
Время совершения преступлений: наиболее часто совершаются кражи
автотранспортных средств в ночное время, с 00:00 до 06:00 часов – 84,3%, с 06:00
до 12:00 -3,7%, с 12:00 до 18:00 – 6,2%, с 18:00 до 00:00 – 5,8%.
Личность преступника: в большей части преступления совершаются организованной
группой. Выделяют следующие типы групп:
районная(действует в пределах одного муниципального образования);
региональная(действует в пределах субъекта государства);
межрегиональная(действует с выходом за пределы одного региона);
трансрегиональная(действует выходя за пределы одного государства).
Предметом преступного посягательства являются механическое транспортноесредство, т. е. автомобиль, троллейбус, автобус, трамвай, мотоцикл, квадроцикл,
мопед, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерациио безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.2.Особенности возбуждения уголовного дела окражах и угонах автотранспорта. Обстоятельства, подлежащие установлению по
делам данной категории.Поводом для возбуждения уголовного дела такого рода преступлений являетсяписьменное
заявление граждан, поданное ими после обнаружения факта кражи транспортного средства.
Стадии возбуждения уголовного дела предшествует предварительная проверка
сообщения о преступлении с целью установления действительности поступившего
заявления, так как не редки случаи ввода в заблуждение со стороны владельцев
транспортного средства о краже их собственности.
На данном этапе выдвигаются такие типичные общие версии:
-действительно имела место кража автотранспортного средства; имело местонеправомерное завладение транспортным средством без цели хищения;
-имела место инсценировка кражи с целью получения страховой выплаты;
-заявитель добросовестно заблуждается относительно неправомерногозавладения или кражи его автотранспортного средства (использование
автотранспортного средства родственниками или знакомыми без ведома владельца);
-совершена инсценировка кражи с целью сокрытия иного преступления (наездна пешехода, столкновение с другим автотранспортным средством и т.п.), а
заявитель или лицо, фактически управлявшее автомобилем, с места происшествия
скрылся.
-кража автотранспортного средства совершена «на заказ» (для конкретноголица или группы лиц);
-кража совершена с целью контрабанды автомобилей в районы ближнего идальнего зарубежья;
-к краже причастны работники какой-либо автомастерской с цельюразукомплектования транспортного средства, использования запчастей для ремонта
других автомобилей;
-кража совершена группой несовершеннолетних;
-кража совершена лицами, ранее судимыми за аналогичные преступления.

3. Типичные следственные ситуации на первоначальном этаперасследования и программа действий следователя. Особенности тактики
следственных действий на первоначальном этапе расследования.
Можно выделить следующие следственные ситуации:1) имеются признаки, указывающие на совершениепреступления, однако нет сведений о лицах, совершивших кражу, и не обнаружено
автотранспортное средство (38,4%);2) имеются сведения о лицах, совершившихкражу, но не обнаружено автотранспортное средство (19,6%);3) отсутствуют сведения о лицах, совершившихкражу, однако обнаружено автотранспортное средство (14,2%);4) имеются сведения о лицах, совершившихкражу, но неизвестно их местонахождение; автотранспортное средство обнаружено
(12,3%);5) лицо, совершившее кражу, задержано;автотранспортное средство обнаружено(7,8%);6) группа, совершившая кражу, задержана, ноавтотранспортное средство не обнаружено(5,5%).Остальные следственные ситуации (2,2%)нетипичны для краж автотранспортных средств, совершаемых организованными преступными
группами, и, следовательно, не могут быть положены в основу выявления
закономерностей в расследовании.В основу формирования следственных ситуаций последующегоэтапа расследования краж автотранспортных средств, совершаемых организованными
преступными группами были положены следующие типичные мероприятия:- проведение комплекса оперативно-розыскныхмероприятий (46,2%);- задержание преступников в связи ссовершением очередного преступления (7,6%);- выявление похищенного автотранспортногосредства при прохождении технического осмотра, при постановке или снятии его с
учета сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения
(21,1%);- в ходе проведения профилактических мероприятийдорожно-патрульной службой Государственной инспекции безопасности дорожного
движения (5,4%);- в процессе осуществления комплексаследственных действий, когда устанавливаются конкретные факты преступной
деятельности групп (краж автотранспорта), либо когда в результате правильно
организованного взаимодействия оперативных служб и следователя поступают явки с
повинной одного или нескольких членов преступных групп (19,1%);- беседы с общественностью в целях полученияотдельных сообщений граждан о действиях организованных преступных групп (0,6%).При формировании следственных ситуацийпоследующего этапа расследования названные мероприятия кладутся в основу
получения исходной информации и проводятся в комплексе или в определенной
очередности.Практика по делам о кражах автотранспортных средств,совершаемых организованными преступными группами, позволяет прийти к выводу,
что на первоначальном этапе расследования краж автотранспорта проводятся
следующие следственные действия:1.Осмотр места происшествия, места обнаруженияавтотранспортного средства и прилегающих территорий.2.Осмотр документов.3.Допрос потерпевших и свидетелей.4.Задержание подозреваемых.5.Допрос подозреваемых.6.Обыск (выемка).4.Тактика последующих следственных действий.Напоследующем этапе расследования краж автотранспортных средств, совершаемых
организованными преступными группами, как показывает практика, проводятся такие
следственные действия:
-допрособвиняемых;
-очная ставка;
-предъявление для опознания;
-проверка показаний на месте;
-назначение и проведение различных экспертиз.
Данныеследственные действия приводятся с учетом значимости их проведения для
получения доказательственной информации.
 
melekhova67Дата: Понедельник, 27.04.2020, 20:20 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Мелехова Е.А. 16177
1.Характеристикаобстановки совершения указанной группы преступлений, личности преступника,
предмета преступного посягательства. Массовые хищения иномарок происходятв Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Калининграде и некоторых других крупных
городах. Анализ объективной обстановки совершения преступлений показывает,что абсолютное большинство (около 70% ) автотранспортных средств похищается
ночью — с 0 до 6 ч.; примерно 20% — вечером (с 18 до 24 ч); 10% — в утреннее и
дневное время (с 6 до 18 ч).По временам года наиболее криминальны сезоны эксплуатациитранспортных средств: весенне-летний и частично осенний.Местами хищений автомобилей чаще всего являются неохраняемыестоянки у жилых домов, магазинов, вокзалов и административных зданий, гаражи в
гаражно-строительных кооперативах (ГСК), автомобильные рынки, различные участки
автомобильных дорог.Предметом данного преступления выступают механическиетранспортные средства, к которым относятся: автомобили, автобусы, троллейбусы,
трамваи и иные транспортные средства.К характерным чертам предмета относятся: стоимость от 300т.р. до 3 млн.р; срок эксплуатации до 6-8 лет; небольшой пробег – до 100
тыс.км, а также «модный», востребованный цвет. Практика показывает, что абсолютное большинстворассматриваемых преступлений (около 96 wacko совершают мужчины в возрасте от 16 до
35 лет, проявляющие повышенный интерес к автомототранспорту, работающие в сфере
автообслуживания либо безработные, ранее, как правило, судимые за аналогичные
корыстно-насильственные деяния.Абсолютное большинство хищений автотранспорта (около 80%)совершается преступными группами. В зависимости от степени сплоченности,
устойчивости, наличия связей и масштаба преступной деятельности можно выделить
четыре типа таких групп: местные, региональные, межрегиональные и
транснациональные (международные).В самом общем виде структура таких групп может быть следующей:непосредственные исполнители хищений («кучеры»); лица, занимающиеся укрытием и переделкой
похищенных автотранспортных средств (автослесари, владельцы частных мастерских,
работники сферы автообслуживания и др.); лица, занимающиеся перемещением
автомобилей из одного населенного пункта в другой («курьеры»); лица, занимающиеся
сбытом похищенного транспорта («сбытчики»), а также организаторы преступлений. 2.  Особенностивозбуждения уголовного дела о кражах и угонах автотранспорта. Обстоятельства,
подлежащие установлению по делам данной категории.Основнойповод к началу уголовно-процессуальной деятельности по исследуемой категории
уголовных дел – заявления и письма граждан, поступающие, как правило, после
обнаружения факта краж автотранспортного средства. Возбуждению уголовного дела
должна предшествовать предварительная проверка заявления (сообщения) о краже
автомобиля.Обстоятельства, подлежащие установлениюпо делам данной категории.1.                объект преступногопосягательства (частная, государственная, муниципальная или иная
собственность);2.                предмет - видавтотранспортного средства, марка, модель, модификация, год выпуска, дата
приобретения, государственный регистрационный номерной знак, заводская
маркировка (идентификационный номер), цвет кузова (кабины), номер двигателя
(шасси), техническое состояние, противоугонная защищенность, дополнительная
маркировка, отделка салона, показания приборов, запас горючего, наличие багажа,
груза, иных предметов, технические повреждения, индивидуальные признаки,
стоимость на момент приобретения и угона (с учетом износа или роста цен);3.                время совершенияугона (год, месяц, дата, часы и минуты);4.                погодные условия(ясно, пасмурно, дождь, снег, ветер, туман, гололед, температура воздуха);5.                место завладенияавтотранспортным средством (его обнаружения);6.                наименование иназначение объекта (участка территории), где произошел угон, его общая
характеристика (закрытый, открытый, конструктивные особенности, форма, размеры,
освещенность, наличие дверей, окон, запирающих устройств, ограждений);7.                наличие и условияохраны объекта (ведомственная, вневедомственная: полицейская, военизированная,
специальная, сторожевая, частная) либо ее отсутствие;8.                наличие другихпреград и препятствий, затрудняющих проникновение на объект, доступ к
автотранспортному средству;9.                пути и способыподхода к месту преступления и отхода (пешком, на транспорте); наличие,
состояние и характеристика основных и дополнительных дорог, проходящих рядом с
местом происшествия;10.            наличиеконтрольно-пропускных пунктов полиции, рубежных постов ГИБДД, бензоколонок,
авторемонтных мастерских, предприятий сферы автообслуживания на пути возможного
следования преступников;11.            способ совершенияпреступления - комплекс последовательно осуществляемых и взаимосвязанных
действии (приемов), направленных на подготовку и совершение угона, связанных с
избирательным применением орудий, средств и условий объективной обстановки,
соответствующих цели совершаемых действий;12.            данные,свидетельствующие о подготовительных к преступлению действиях и др.3.  Типичныеследственные ситуации на первоначальном этапе расследования и программа
действий следователя. Особенности тактики следственных действий на
первоначальном этапе расследования.В зависимости от объема исходной информации о лице,совершившем преступное деяние, и предмете посягательства, можно выделить три
типичные для данной категории преступлений следственные ситуации:1.                известно лицо,совершившее хищение, и обнаружено похищенное автотранспортное средство;2.                неизвестно лицо,совершившее хищение, но обнаружено похищенное автотранспортное средство;3.                неизвестно лицо,совершившее хищение, и не обнаружено похищенное автотранспортное средство.Первая следственная ситуация: Система следственных действий: задержаниеподозреваемых; их личный обыск; освидетельствование; допрос; обыски по месту
жительства и работы; наложение ареста на имущество; осмотр места происшествия и
предметов, например орудий взлома, осмотр ТС; допрос потерпевших и свидетелей;
выемка и осмотр документов на похищенное ТС; получение образцов для
сравнительного исследования; назначение криминалистических и иных экспертиз;
предъявление задержанных и обнаруженных вещей для опознания; проверка и
уточнение показаний на месте; проведение очных ставок, следственных
экспериментов.Вторая следственная ситуации: Усилия следователя должны быть направлены намаксимальное использование возможностей по исследованию обнаруженного
транспортного средства. Следственные действия: ОМП, ТС и местность, где оно
обнаружено; допросить свидетелей из числа лиц, обнаруживших ТС, оказавшихся по
тем или иным причинами вблизи него, сотрудников ДПС ГИБДД; допросить об
обстоятельствах кражи потерпевшего и других осведомленных лиц (сторожей,
охранников); произвести выемку и осмотр документов на похищенное ТС; получить
необходимые образцы для сравнительного исследования; в зависимости от
результатов осмотров назначить судебные экспертизы.ОРМ: их поиск преступных лиц по следам,обнаруженным при осмотре места происшествия и ТС; применение служебно-розыскной
собаки; по-квартирные обходы с целью выявления очевидцев происшедшего; проверку
по оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам лиц,
представляющих оперативный интерес; проверку обнаруженного транспортного
средства по автоматизированной информационно-поисковой системе «Авто-поиск» и
т.д.Третья следственная ситуация: В числе первоначальных следственных действийпроводят: ОМП; допрос потерпевшего; при необходимости — освидетельствование;
допрос свидетелей из числа граждан, работающих и проживающих вблизи места
кражи, родственников, знакомых потерпевшего; выемку документов на похищенное ТС;
осмотр документов и обнаруженных предметов; предъявление для опознания
предметов и документов; получение образцов для сравнительного исследования;
назначение судебно-медицинских и криминалистических экспертиз.ОРМ: преследование преступников по горячимследам, перекрытие возможных путей их отхода; подворные и поквартирные обходы;
составление розыскных ориентировок, фотороботов подозреваемых; постановка
похищенного автотранспортного средства на криминалистический учет; запросы в
различные организации и учреждения. 4.Тактикапоследующих следственных действий.Кпоследующим следственным действиям можно отнести:-                  допросы свидетелей, которые не являлись очевидцамисовершенного преступления. (например, лиц, которые могут охарактеризовать образ
жизни потерпевшего или обвиняемого);-                  предъявление для опознания. Однако не стоит забывать, чтопреступники, зачастую,в целях сокрытия преступления изменяют цвет автомашины,
перебивают номера, а также заменяют детали;-                  следственный эксперимент. Производится в случае, когданеобходима проверка версии о способе проникновения в автомобиль, установления у
преступника необходимых для угона навыков и проверки возможности осуществления
каких-либо действий, восприятия каких-либо событий при данных условиях;-                  назначение экспертиз.Могут быть назначены следующие экспертизы: технико-криминалистическое
исследование документов, трасологическая, автотехническая, а также комплексные
экспертизы.
 
olgag33Дата: Вторник, 28.04.2020, 07:02 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Глазунова О.С. 16177
1. Характеристика обстановкисовершения указанной группы преступлений, личности
преступника, предмета
преступного посягательства.
Обстановка включает в себя время и место совершения преступления. При этом
время суток, характерное для краж
автотранспорта, распределяется следующим образом: с 00 до 06 часов - 84,3%
случаев, с 06 до 12 часов - 3,7, с 12 до 18 - 6,2, с 18 до 24 часов - 5,8%. 
Место совершения преступления выбирается, как правило, исходя из реальной
возможности незаметно проникнуть на
стоянку и в кратчайшее время совершить взлом и мгновенно преодолеть преграды,
препятствующие краже.
Предметом преступного
посягательства служат, как правило, легковые автомобили с рабочим объемом
двигателя
от 1200 до 3000 см3.
Чаще всего преступление
совершается организованной группой. При совершении любого преступления, где
задействована группа преступников, несомненно, имеется лидер либо организатор.
 Как правило, в организованную
преступную группу, занимающуюся кражами автотранспортных средств, входят:
- лидер (организатор) - 74,8%
случаев;
- лица, специализирующиеся только
на транспортировке автотранспортных средств, - 65,3%;
- специалисты по техническому
переоборудованию и перекраске автотранспортных средств - 27,4%;
- сбытчики краденого, лица,
находящие покупателя, они же, как правило, определяющие цену похищенному
автомобилю, - 38,5%;
- перегонщики автомашины к месту
ее реализации - 61,3%;
- «наводчики»: лица, определяющие
место хранения и марку автомобиля, «намеченного» для похищения - 17,4%.
Группы, которые специализируются
на кражах автотранспортных средств, в зависимости от территории преступной
деятельности целесообразно классифицировать на следующие три вида: 
- районные преступные группы
(действующие в масштабе одного района области) - 23,5%; 
- региональные (действующие в
границах области, края, республики) - 65,3%;
- межрегиональные (действующие на
территории нескольких областей, краев, республик) - 11,2%.

2. Особенности возбуждения уголовного дела о кражах и угонах автотранспорта.
Обстоятельства, подлежащие установлению по делам данной категории.
Возбуждению уголовного дела должна
предшествовать предварительная проверка заявления (письма) о краже автомобиля. 
Когда проверку осуществляли
следователи и оперуполномоченные уголовного розыска, действующие в составе
следственно-оперативной группы, процессуальные сроки соблюдались, и в итоге
достигались положительные результаты. Во всех иных случаях следователь,
получивший материалы предварительной проверки,
затрачивал значительное время на установление отдельных обстоятельств,
указывающих на признаки преступления.
Своевременное реагирование на
заявления потерпевших почти всегда способствовало раскрытию кражи
автотранспорта.
В 83,3% случаев уголовные дела по
фактам краж автотранспортных средств возбуждались в течение суток после
поступления заявления или сообщения о преступлении.
3. Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования и
программа действий следователя. Особенности тактики следственных действий на
первоначальном этапе расследования.
Можно выделить следующие
следственные ситуации:
1) имеются признаки, указывающие
на совершение преступления, однако нет сведений о лицах, совершивших кражу, и
не обнаружено автотранспортное средство (38,4)
- осмотр места происшествия;
- допрос потерпевшего;
- допрос свидетелей, очевидцев;
- осмотр предметов и документов,
свидетельствующих о наличии транспортного средства и его принадлежности конкретному
лицу.
2) имеются сведения о лицах,
совершивших кражу, но не обнаружено автотранспортное средство (19,6)
- допрос потерпевшего; 
- осмотр места происшествия;
- допрос свидетелей;
- задержание подозреваемых и их
личный обыск;
- допрос подозреваемых;
- обыски по месту жительства и
работы подозреваемых, их знакомых, родственников.
3) отсутствуют сведения о лицах,
совершивших кражу, однако обнаружено автотранспортное средство (14,2)
- осмотра места совершения
преступления, в случае необходимости - и места обнаружения похищенного;
- допроса потерпевшего;
- допроса свидетелей из числа
лиц, обнаруживших транспортное средство, оказавшихся по тем или иным причинами
вблизи него;
- осмотра предметов и документов,
свидетельствующих о наличии транспортного средства и его принадлежности
конкретному
лицу.
4) имеются сведения о лицах,
совершивших кражу, но неизвестно их местонахождение, автотранспортное средство
обнаружено(12,3)
- допрос потерпевших;
- осмотр места совершения
преступления, а также места обнаружения похищенного;
- осмотр предметов и документов,
свидетельствующих о наличии транспортного средства и его принадлежности
конкретному
лицу;
- допрос свидетелей и очевидцев;
- задержание подозреваемых и их
личный обыск;
- допрос подозреваемых;
- обыски по месту жительства и
работы подозреваемых, их знакомых, родственников.
5) лицо, совершившее кражу,
задержано; автотранспортное средство обнаружено(7,8)
- допрос потерпевших;
- осмотр места совершения
преступления, а также места обнаружения похищенного;
- осмотр предметов и документов,
свидетельствующих о наличии транспортного средства и его принадлежности
конкретному
лицу;
- допрос свидетелей и очевидцев;
- задержание подозреваемых и их
личный обыск;
- допрос подозреваемых;
- обыски по месту жительства и
работы подозреваемых, их знакомых, родственников.
6) группа, совершившая кражу,
задержана, но автотранспортное средство не обнаружено(5,5)
- допрос потерпевшего;
- осмотр места происшествия;
- задержание подозреваемых и их
личный обыск;
- допрос подозреваемых;
- допрос свидетелей, очевидцев;
- обыски по месту жительства и
работы задержанных, их знакомых и родственников.
4. Тактика последующих следственных действий.
На последующем этапе
расследования краж автотранспортных средств, совершаемых организованными
преступными группами, как показывает анализ практики, проводятся такие
следственные действия: 
- допрос обвиняемых;
- очная ставка; 
- предъявление для опознания;
- следственный эксперимент;
- проверка показаний на месте;
- назначение и проведение различных
экспертиз.
 
Форум » Список групп очной формы обучения » Задания для дистанционного обучения (ПОНБ) » Группа 16177 МРППЛС » Вопросы к семинару 2. МР краж АТС
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: