Приветствую Вас, Гость
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin  
Форум » Список групп очной формы обучения » Задания для дистанционного обучения (ПОНБ) » Группа 16175 МРППЛС » Практическое занятие по теме "Методика расследования краж"
Практическое занятие по теме "Методика расследования краж"
medvedДата: Пятница, 08.05.2020, 11:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 1
Статус: Offline
Практическое задание:

Следователь ОРПОТ ОП №9 «Кировский» Управления МВД России по гор. Н-ску лейтенант юстиции Иванов И.И., рассмотрев письменное заявление гр-на Вершинина Константина Федоровича от 23 ноября с. г. о совершении 23 ноября с.г. кражи из его квартиры, установил:23 ноября с.г. около 10 часов Петраковский Иван Иванович, находясь в квартире гр-на Вершинина К.Ф. по улице Баумана, д. 45, кв. 20, воспользовался отсутствием потерпевшего и похитил документы и вещи, принадлежащие гp-ну Вершинину К.Ф. Следователь выехал на место происшествия и произвёл осмотр места происшествия. Осмотр производился с 13 час. 25 мин. до 15 час. 30 мин. при дневном освещении.  Осмотром было установлено: «Комната, в которой проживает Вершинин К.Ф, находится в двухкомнатной квартире под № 20 на пятом этаже дома № 45 по ул. Баумана. Дверь, ведущая в квартиру, запирается на замок. На косяке двери имеются следы в виде неглубоких вмятин, оставленных предметом, которым производился предварительный отжим двери, а также ригеля замка. На наружной стороне головки ригеля и запорной планке видны царапины.В коридор (размером 1,45x2 кв. м) выходят двери двух смежных комнат, кухни и ванной. Одну из комнат занимает Вершинин с женой, другая – на замке.Комната Вершинина размером 5x3 кв. м. имеет окно, выходящее на восток. Около окна стол размером 45x80 кв. см. В северо-восточном углу комнаты на столике телевизор. Вдоль западной стены стоит диван-кровать. У южной стены расположен буфет с посудой. Вдоль противоположной стены – шифоньер, дверцы которого открыты. Повреждений и следов на дверцах не найдено. В шифоньере висят: женское платье, халат, две кофточки. На верхней полке, в левой части, лежат женские чулки, стоит открытая темно-коричневая пластмассовая коробка, крышка которой отброшена в сторону. В коробке записная книжка и два небольших ключа. На наружной стороне крышки обнаружено пять слабовидимых, бесцветных следов пальцев рук. В разных местах комнаты стоят 2 стула и кресло. В процессе осмотра сделаны фотоснимки:

1. Входной двери и замка.
2. Общего вида комнаты.
3. Шифоньера (узловой снимок).
4. Левой части шифоньера.
5. Пластмассовой коробки и крышки к ней.
Фотосъемка производилась цифровой фотокамерой «Samsung f 56», флеш-карта «АДАТА С 906».
Замок, пластмассовая коробка с крышкой изъяты и упакованы в картонную коробку.Допрошенный в качестве потерпевшего Вершинин К.Ф. показал, что, придя домой, обнаружил, что входная дверь квартиры открыта, замок, на который она закрывается, взломан, в комнате никого не было. Далее Вершинин показал, что когда он открыл шифоньер, то обнаружил отсутствие двух его пальто – оба коричневого цвета – драпового и кожаного. Кроме того, исчез паспорт жены, находившийся в пластмассовой коробке, стоявшей на верхней полке шифоньера.

Ознакомившись с обстоятельствами совершенного преступления, необходимо:

1. Составить согласованный, совместный план проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий на основе выдвинутых версий;2. Перечислить обстоятельства подлежащие установлению;3. Перечислить судебные экспертизы, которые необходимо назначить и сформулировать вопросы, которые необходимо вынести для разрешения эксперту.

Образец плана доступен по ссылке


Все выполненные задания шлите мне в формате PDF в личном сообщении в соц.сети в "контакте" Ссылка на мою страницу

Срок: 12 мая 2020
до 9:50
После этого срока документы не принимаются и студенту ставится пропуск занятия без уважительной причины.
 
medvedДата: Вторник, 12.05.2020, 06:30 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 151
Репутация: 1
Статус: Offline
Отмечаю низкую активность в сдаче материала, малое количество выдвигаемых версий, а также скупой перечень следственных действий и ОРМ. По факту в группе 16175 задание принято у 13 студентов из 26, т.е. 50%. Печально.
Краткие выводы по заданию:
Версии, при дефиците информации у следователя являются общими и типичными. Например: к краже может быть причастен гр. Имярек, кража совершена неустановленным лицом, имеет место инсценировка кражи с целью получения страховой выплаты и т.п. У вас же фантазия разыгралась, некоторые студенты написали завязку для детективного романа. Чувство юмора это хорошо, это по жизни помогает, но не надо переносить это в документы, в лучшем случае вас просто неправильно поймут.
Почему вы решили, что к краже причастен Петраковский, некоторые все версии построили вокруг него. То, что Петраковский совершил кражу - это версия Вершинина. Некоторые справедливо отметили возможность участия жены Вершинина в этом происшествии. Женщине нужен был паспорт для того, чтобы подать на развод, например, с Вершининым и она вступив в сговор с кем угодно, кстати, могла инсценировать кражу. На что обратила внимание, например Потапенко В.С. из гр. 16175. 
Исчезновение паспорта многих сбило с толку, вместе с тем к краже мог быть причастен неизвестный. Паспорт он прихватил просто так, дабы продать его или оформить на этот паспорт ИП или ООО или взять кредит в банке.
Поэтому пока вы будете "кружиться в вальсе" с Петраковским, настоящий преступник скроется с похищенным имуществом и оставит вас и Вершинина с носом.
Терминология. Но это просто треш. Из плана: надо получить следы пальцев рук у Петраковского. Вы сами понимаете, что пишите? Как это вообще? Мы предлагаем Петраковскому подержать стакан, потом выявляем следы на стакане и называем это получением образцов для сравнительного исследования? Некоторые уже забыли что этот процесс называется дактилоскопированием. Вообще с терминологией у вас полная путаница. В связи с этим новое задание для вас, оно несложное. Заходите по ссылке и читаете внимательно что там написано. После прочтения ставите лайк (давить на сердечко под материалом, кто не в курсе). Это нужно для того чтобы  я видел, что материал конкретным студентом прочитан. Если есть желание поделиться на своей странице с ноготочками и с селфи с отставленной ножкой, то делитесь)

Если есть вопросы, то задавайте.
 
Форум » Список групп очной формы обучения » Задания для дистанционного обучения (ПОНБ) » Группа 16175 МРППЛС » Практическое занятие по теме "Методика расследования краж"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: