Можно нудно и долго сетовать на бездействие власти, на ее неспособность что-либо изменить в сфере безопасности дорожного движения, но как бы пафосно это не звучало, появилось очень много вопросов, и вопросы эти к нам с вами, к согражданам страны, которые не хотят или не могут делать элементарные вещи: научиться ездить по правилам, внимательно смотреть по сторонам при маневрах, пользоваться поворотниками, не путать право и лево, педали в конце концов. Откуда на дорогах общего пользования появилось столько людей, у которых глаза не подключены к мозгу? Каждый второй не знает, как правильно съезжать с круга, каждый третий не знает про помеху справа или трактует ее неверно. Разве этому сейчас не учат в автошколах? Откуда взялась целая армия «педагогов», которые ценой своей жизни и своих пассажиров, детей в том числе, пытаются «учить» других, подставляя свой автомобиль под удар сзади, как нужно правильно ездить? Слышал про меры, направленные на ужесточение экзаменов по теории и практике вождения, камеры с регистраторами везде поставили. Почему это никак не работает? Можно говорить о том, что у нас плохие дороги. Не соглашусь, дороги в целом у нас нормальные, где дорожное полотно плохое, там ремонтируют. В европейской части страны дороги просто шикарные: четырехполосные с отбойниками, развязками и эстакадами. Большинство ДТП совершаются не из-за плохого дорожного покрытия, а из-за сопутствующих погодным условиям факторов: дождь, туман, плохая видимость, гололедица, плохое качество уборки снега в зимний период и т.п. Также немало способствует ухудшению дорожного полотна образование колейности из-за перевеса грузового транспорта. Почему едут по дорогам общего пользования грузовики с перевесом? Эти вопросы надо задавать контролирующим органам! Автомобили у большинства населения хорошие, свежие иномарки в хорошем техническом состоянии. Откровенно ржавых «корыт» с хлопающими крыльями уже не осталось, поскольку также ужесточаются требования по техническому осмотру ТС. Почему законодатель пытается наложить ограничения эксплуатации ТС, вводит новые регламенты и правила? В частности поправки в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", разработанный Минпромторгом. Регламент предполагает запретить использовать ряд б/у запчастей, в том числе системы рулевого управления, тормозные системы, глушители, ремни и подушки безопасности, а также проходить новый ТО при минимальных изменениях в автомобиле. Это все очень важно, но не имеет отношения к безопасности дорожного движения напрямую, поскольку процент ДТП, где причиной стала неисправность ТС находится на уровне 3-5%. В тоже время причиной ДТП в 90% случаев является нарушение ПДД участниками этого самого дорожного движения. Видимо разруха все-таки в головах. Виной всему простой человеческий фактор. Большинство ДТП происходит по чьей-либо вине, неважно чьей, пешехода или водителя, определяющее здесь – ВИНА конкретного человека! Помню те времена, когда водительское удостоверение, выдаваемое впервые, было временным. Это означало, что имелись некоторые ограничения по управлению транспортным средством. Это правильно с точки зрения логики и здравого смысла. Временное удостоверение можно было поменять на постоянное, только в том случае, если у человека был реальный практический опыт управления транспортным средством и этот опыт надо было подтвердить документально. Одного восклицательного знака на автомобиле явно не достаточно, для того чтобы уведомить всех остальных участников дорожного движения о том, что за рулем «чайник». Да и эти наклейки мало кто клеит на свои авто, стесняются наверное. Одна ситуация, когда неопытный водитель, выезжая на дороги общего пользования боится всего и притормаживает там, где можно нормально ехать, совсем другая, когда вчерашний курсант автошколы получив новенькое и первое ВУ в своей жизни начинает «летать» на подаренном папой новом автомобиле BMW, как будто у него и у его пассажиров по 9 жизней. Временное удостоверение запрещало его владельцу двигаться выше максимально разрешенной скорости и ездить в ночное время. Нет опыта? Получи! Раньше так и делали, покупая машины подешевле, получая опыт вождения на автомобиле, который не особо было жалко. Были раньше талоны предупреждений. Они выполняли двойную функцию: накопительный учёт баллов за правонарушения и роль временного водительского удостоверения при изъятии основного (требовался паспорт или иное удостоверение личности). В талоне, выдаваемом совместно с водительскими правами, имевшими вид отдельной книжки, указывались 8 видов грубых нарушений правил движения, за совершение любого из которых производилась отметка о предупреждении. Отметка производилась посредством перфорации соответствующего пронумерованного сектора талона. Почему его отменили, зачем выплеснули из бочки воду с младенцем. Не ратую за его возврат, но принцип можно использовать. Базы данных ГИБДД работают исправно и копят нарушения сотнями, за которые никто не несет ответственности, поскольку люди просто эти штрафы не оплачивают. Например, у некоего Семендуева накопилось 567 неоплаченных штрафов ГИБДД. В основном за превышение скорости. Общая сумма штрафов составила 700 тысяч рублей. Зачем нужна такая система, что она делает со злостными нарушителями ПДД? Ответ – ничего! Она оставляет их на волю проведению, ведь когда человек нарушая Закон, чувствует свою безнаказанность, тогда получается примерно такое: Из новостей от 26.10.2020 В шестом часу утра автомашина БМВ следовала по направлению к Кохме и въехала в бетонный столб. При ударе столб не покосился - лишь упал сверху фонарь уличного освещения. - Определить марку разбившейся на Кохомском шоссе автомашины было сложно. Автомобиль буквально намотан на столб. Четверо человек погибли, - сообщает с места происшествия начальник отдела информации и общественных связей УМВД по Ивановской области Владислав Радостин. Установлена личность водителя - житель Кохмы. Среди четверых погибших - трое молодых парней и 18-летняя девушка. Девушка, одна из пассажирок, в момент удара вылетела из салона автомашины. Её тело нашли в придорожном лесу. 20-летний погибший водитель получил права год назад. И уже этим летом был лишён права управления транспортным средством за отказ прохождения медицинского освидетельствования на наличие алкоголя в крови. Очень много вопросов к местам расположения дорожных камер и работе органов ГИБДД в целом. Отрасль нуждается в грамотных, а главное уравновешенных специалистах, которые должны стоять на страже наших с вами интересов. Ни одна камера не заменит живого инспектора на дороге, которых стало в разы меньше. Каким образом комплекс фото, -видеофиксации обнаружит нетрезвого водителя, подмену государственных регистрационных знаков, номера-перевертыши или просто заклеенные (замазанные, забрызганные, залепленные) регистрационные знаки. Мне, как человеку законопослушному становится понятным – откуда берутся все эти любители «поисполнять» на трассе, просто они не ничего не боятся. Посыл в том, что те, которые ездят по правилам должны их бояться, поскольку они всем своим поведением демонстрируют это нам - нормальным и адекватным водителям. Поговорка «дай дорогу дураку» давно изжила себя, поскольку таких дураков на дороге стало критично много, они лезут отовсюду. Едут в наглую, с второстепенной дороги и, что самое интересное, при столкновении доказывают, что они ехали справа и их все должны пропускать. Пол и возраст не имеют значения. Недавно состоялся разговор с одним 42-х летним мужчиной, который принципиально не пристегивается. На вопрос почему, ответил, что когда он был маленький, ему папа сказал, что пристегиваются только «лохи». Он не «лох», поэтому не пристегивается. Логика странная для взрослого человека. Поэтому надо думать: что и как мы говорим нашим детям, как ведем себя в автомобиле или на пешеходном переходе. Прежде всего, родители являются образцом для подражания поведения детьми, других примеров у них нет, поэтому они «зеркалят» поведение взрослых и проносят эту модель через всю жизнь. Если папа паркует своей Гелендваген на газоне, хамит и подрезает другие автомобили на дороге, то его ребенок с вероятностью процентов на 90 во взрослой жизни будет делать также. Вопрос – что надо делать витает в воздухе уже давно. Пока ежегодно на дорогах страны гибнет население небольшого города, что сопоставимо с количеством умерших во время весенней пандемии COVID – 19, которую мы так боимся и не хотим верить в ее существование. Пешеходы. Нередко собаки знают лучше - как правильно переходить дорогу. В интернете полно видео с такими «пешеходами». У меня была ситуация, когда по пешеходному переходу дорогу переходил голубь!?! Причем он видел, что я еду, вел себя абсолютно естественно и смотрел по сторонам, мне пришлось его пропустить, голубь спокойно перешел дорогу и пошел по своим делам. Мозг голубя справился с этой задачей, почему же некоторым людям это недоступно? Шины. Это отдельная проблема и вопрос с ними напрямую влияет на безопасность ДД, хотя об этом мало кто задумывается. Все мы покупаем новую обувь, если старая износилась, порвалась или стала пропускать воду. Конечно, нам становится очень некомфортно, во всех смыслах, и мы идем в магазин и покупаем новую, а старую выбрасываем. Почему так не поступают с шинами? Мало кто знает, но шина, которая не эксплуатировалась более 5 лет, не пригодна для этой самой эксплуатации. У шины меняются свойства, даже при правильном и бережном хранении, шина не способна быть эластичной, ее характеристики ухудшаются. Совершенно понятно стремление людей сэкономить деньги, люди покупают б/у шины, используют их до последнего шипа или до тех пор, пока индикатор износа не сотрется в ноль. Шины – это единственное, что соединяет автомобиль с дорогой. Можно ездить в грязной машине, без хорошей аудиосистемы, с вмятинами на кузове, с рваными и грязными сиденьями и пепельницей полной окурков, это право каждого: хочешь жить в свинарнике - живи, но шины нормальные поставь! От этого зависит безопасность твоя и всех окружающих людей, которые волею судьбы оказались рядом в потоке или в салоне твоего автомобиля. Не надо ждать, когда шина лопнет от «усталости» или когда задние колеса начнут обгонять передние, потому, что владелец переднеприводного авто поскупился и на перед поставил новые шины, а сзади оставил старые и изношенные. Зачастую эти попытки выкроить из семейного бюджета на вариант «они еще походят» может обернуться трагедией. Знаю о чем говорю, поскольку у самого был опыт с лопнувшей шиной на трассе на высокой скорости, на тот раз все обошлось, но мог и улететь в кювет. С тех пор к шинам отношение у меня изменилось. Некоторые ошибки могут стоить очень дорого. В свете изложенного сформулировал следующие предложения, прежде всего для обсуждения с неравнодушной общественностью: 1. Начать, наконец, заниматься в органах внутренних дел полноценной профилактикой дорожно-транспортных происшествий в дошкольных и школьных учреждениях, как это всегда и было, пока об этом все не забыли окончательно; 2. Определить максимальное количество грубых нарушений ПДД, которое может допустить один человек. Перечень таких нарушений должен быть утвержден законодателем. Лишать по решению суда таких водителей ВУ очно или заочно на установленный срок с обязательным переобучением в автошколе с самого начала, с азов и принимать у них этот экзамен с пристрастием и повышенным вниманием; 3. Ввести в практику выдачу временного водительского удостоверения на срок до 2-х лет, решать вопрос о выдаче постоянного ВУ только в индивидуальном порядке при отсутствии грубых нарушений ПДД; 4. Вернуть практику штрафных баллов, за совершение злостных нарушений ПДД, сведения о которых заносятся автоматически в базы данных ГИБДД. При наборе максимального количества штрафов за грубые нарушения ПДД, должно автоматически прекращаться действие ВУ с уведомлением его владельца. Процедура возврата ВУ расписана в п.2 -только в автошколу и только с пристрастием. 5. Законодательно закрепить в уголовном законе норму о конфискации ТС за определенный перечень совершаемых уголовных преступлений, ответственность за которые предусмотрена в ст.ст. 264 и 264.1 УК РФ. В любом виде и в любом состоянии. Поскольку ТС служит орудием преступления и вместе с тем имуществом, являющимся средством обеспечения гражданского иска в уголовном процессе. 6. Ужесточить контроль за медицинскими учреждениями, которые имеют лицензию на выдачу медицинских справок. Сделать обязательным проверку у психиатра с полноценным тестированием по принципу проверки при приеме на службу в правоохранительные органы, может быть по более мягкому варианту, хотя владелец источника повышенной опасности должен быть проверен на все 100% в плане стрессоустойчивости, вспыльчивости и т.п. У него может быть отменное здоровье, отличное зрение и слух, суставы, гнущиеся как надо и куда надо, но если у него проблемы с психикой, то ему нечего делать за рулем источника повышенной опасности. Пусть лечится, а потом по результатам тестирования принимается решение о его допуске к сдаче экзамена. В США, например ВУ является универсальным пропуском для открытия многих «дверей», в том числе для приобретения оружия. Водительское удостоверение подтверждает сам факт нормальности гражданина и заменяет кучу справок от нарколога, психиатра и т.п. У нас же практика другая, поэтому ДТП, совершаемые по вине водителя страдающего психическими заболеваниями не редкость. 7. Повысить требования к шинам и их эксплуатации в соответствии с правилами, установленными регионами РФ исходя из климатических условий. Запретить эксплуатацию ТС, вплоть до эвакуации на штрафстоянку, если размерность шин, величина протектора или сезонность не соответствуют НПА данного региона. Ездишь часто по стране и проезжаешь разные регионы? Меняй шины! Надоели уже эти ежегодные «слеты любителей летней резины» в утренние заморозки. 8. При проведении предварительного следствия или дознания при совершении ДТП, в которых погибли или которым причинен тяжкий вред здоровью, помимо установления обстоятельств самого ДТП, устанавливать: кто, где и когда принял решение о выдаче водительского удостоверения этому гражданину. Вплоть до истребования всех документов, подтверждающих его обучение и сдачу экзамена: ведомостей, карточек с отметками о фактических часах по обучению вождения, по сдаче всех экзаменов и видеозаписей, сделанных в этот период. Проверить законность и обоснованность выдачи медицинской справки о состоянии здоровья со всеми результатами психологических тестов. Если не будет персональной ответственности конкретных людей, принимающих решение о допуске того или иного гражданина к управлению источника повышенной опасности, ситуация останется прежней. Если в ходе следствия или дознания будут выявлены факты преступного сговора с должностными лицами, факты коррупции, то необходимо принимать меры по прекращению деятельности данных учреждений вплоть до отзыва лицензии, а также ставить вопрос о привлечении их к ответственности, в соответствии с действующим законодательством. Предвижу праведный гнев вышеназванных сотрудников на свою голову, поскольку они и так завалены ненужной писаниной и дополнительных штатов не предвидится, а скорее наоборот.Но каков выход по-вашему? На дорогах люди гибнут десятками тысяч. 9. Увеличить численный состав сотрудников, обеспечивающих безопасность дорожного движения на «земле» до «дореформенного» состояния. Хватит заниматься кампанейщинами и рейдами, в которые кто-нибудь да попадется. Убрать «палочную» систему и начать заниматься профилактикой ДТП. Установить сотрудникам денежное довольствие на достойном уровне, это уже для профилактики коррупции. В связи с этим увеличить требования к вновь принимаем сотрудникам, особенно в части касающейся знания Федеральных законов, ведомственных и межведомственных Приказов и Инструкций, касающихся безопасности дорожного движения, а также безупречного знания Правил дорожного движения. Если сотрудник спрашивает у водителя по всей строгости закона, он сам должен знать этот Закон безупречно! 10. Возложить на Общественные советы, действующие при ГУ МВД РФ регионов, республик, краев и областей контрольные функции, направленные на реализацию данных предложений, а также на выработку путей и методов взаимодействия с гражданами РФ по пресечению и профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения. К реализации данной программы привлечь также Общественные народные фронты, ведь для чего-то были созданы все эти организации? Пока реального участия этих фондов и советов во взаимодействии граждан и власти нет. Пока их наличие номинально. Одно время я был членом такого совета, на мой взгляд суть у них одна – прозаседавшиеся. 11. Направить усилия, финансовые в том числе, на разработку приложений для смартфонов, в которых будет возможность отправлять в государственные органы, осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения фото и видео материалы правонарушений и преступлений граждан и должностных лиц. Связь должна быть двухсторонней. Зачастую в ОГВ заявления уходят, но обратно либо нет ответа, либо приходит типичная отписка, в которой нет путей решения указанной проблемы. Надо вернуть взаимодействие с гражданами в профилактику и пресечение дорожно-транспортных происшествий, а также работать над повышением уровня доверия к деятельности правоохранительных органов в целом. Уверен, что обычному среднестатистическому водителю, все вышеперечисленное не создаст никаких проблем, но позволит очистить, пусть не сразу, дороги общего пользования от тех, которые не понимают, что правила дорожного движения пишутся кровью многочисленных жертв, которые оказались не в то время, и не в том месте на дорогах общего пользования. Многое из сказанного может показаться утопичным и даже забавным, но это право каждого - как к этому относиться. Этот материал я предлагаю обсудить. Пишите в комментариях, что еще можно предложить государственным органам, отвечающим за безопасность дорожного движения. | |
| |
Просмотров: 335 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||